проект письма епископу Питириму ректору МПДА о богословских заблуждениях проф.А.И.Осипова



Его Преосвященству Преосвященнейшему Питириму епископу Звенигородскому 

Ректору Московской Православной Духовной академии и семинарии 



«___» декабря 2019 г. 

Ваше Преосвященство! 



Среди профессорско-преподавательского состава Московской духовной академии, вверенной Вашему попечению, числится Алексей Ильич Осипов. Будучи известным лектором он, к сожалению, проповедует целый ряд идей и учений, относительно которых уже дважды Синодальная библейско-богословская комиссия свидетельствовала как о несоответствующих учению Православной Церкви. 

Первый раз – в 2007 году относительно его учения о Евхаристии (см. прил.№24-31, а второй раз – в 2016 году уже о целом комплексе идей А.И. Осипова (см. прил. №1 и 2). Кроме того, за прошедшие годы десятки пастырей и даже архипастыри высказывали критику его неправославных учений. 

Ознакомившись с заключением комиссии, профессор А.И. Осипов составил письменный ответ (см. прил. №3), в котором отверг выводы комиссии и продолжает придерживаться прежних взглядов, равно как и распространять их. 

На протяжении многих лет проф. Осипов учит будущих пастырей, действующих священнослужителей и мирян: 

1) тому, что крещение младенцев противоречит словам Иисуса Христа, учению и жизни Святых Отцов, правилам Церкви относительно совершения таинств и не имеет под собой вероучительных оснований, что нужно отговаривать от крещения людей желающих крестить своих младенцев, что умершие младенцы спасаются независимо от крещения (см. прил. №5,8,22). 

2) ставит под сомнение учение Церкви о вечности адских (гееннских) мучений, как противоречащее благости Божией, выдвигая в качестве альтернативы учение о всеобщем спасении, утверждает, что в Писании и Предании нет однозначно выраженного учения о вечной участи человечества, а у отцов (в том числе одних и тех же) равно допускается мысль и о вечности, и о временности адских (гееннских) мучений, отрицает осуждение учения о всеобщем спасении V Вселенским собором. В ответе на Заключение СББК проф. Осипов повторяет те же самые тезисы. (см. прил.№3,9,17). 

3) отрицает православное учение о первородном грехе и крещении, а также необходимость крещения для спасения; отвергает соответствующие правила Карфагенского собора, игнорируя и их утверждение 6 Вселенским собором, а также соответствующие разделы Символических книг, принятых всеми Православными Церквями а так же учение Святых Отцов. В ответе на Заключение СББК проф. Осипов повторяет те же самые тезисы. (см. прил. №3,6,7,22). 

4) учит о том, что младенец получает причастие через грудное молоко причастившейся матери (см. прил. №4). 

5) учит о том, что на Страшном суде человек будет иметь возможность выбрать свою участь. Данная позиция подтверждена им в ответе на Заключение СББК и последнем (2017 г.) издании книги «Из времени в вечность» (см. прил. №3,10,21). 

6) отвергает православное учение об искуплении, содержащееся в вероучительных источниках Православной Церкви (Символических книгах, Томосе Константинопольского собора 1157 г.), объявляя его «латинским». В ответе на Заключение СББК проф. Осипов повторяет те же самые тезисы (см. прил. №3,15,18). 

7) Основываясь на материалистическом понимании понятия «сущность», а также собственной (не согласной со святоотеческой) трактовке ороса Халкидонского собора и учения о воипостасировании Логосом человеческой природы, отвергает православное учение о Евхаристии, содержащееся в вероучительных источниках Православной Церкви (Символические книги, Константинопольский собор 1691 года, творения Святых Отцов). В ответе на Заключение СББК проф. Осипов повторяет те же самые тезисы (см. прил. №3,16,19).
8) Справедливо отмечая, что слова Писания и Отцов Церкви о гневе и ярости Божиих являются лишь антропоморфическими образами, с ними отвергает и святоотеческое учение о Божественнной Справедливости (Правосудии), называя его «язычески-иудейским»; учит о том, что Бог только любовь и не карает за грех, отвергая Промысел Божий о каждом человеке, приписывает наказания грешников – действию неких «духовных законов» (см. прил. №13,20). 

9) учит о том, что возможно спасение вне Православия (см. прил. №8,14,23). 

10) учит о том, что сошествие Христа в ад носит вневременной характер(см. прил.№11). 

11) учит о том, что нехристиане и некрещеные люди могут быть членами Церкви (см. прил.№12). 

Стоит отметить, что свой отказ согласиться с выводами и предписаниями Синодальной библейско-богословской комиссии он также записал на видео в стенах Московской духовной академии и в присутствии студентов. Это подтверждает многочисленные свидетельства учащихся и выпускников Московских духовных школ о том, что А.И. Осипов использует лекции для распространения своих неправославных учений и даже требует от студентов, чтобы они их озвучивали при сдаче экзамена. 

Доводилось слышать, что студенты, открыто не соглашавшиеся с ложными учениями Алексея Ильича, сталкивались впоследствии с проблемами при сдаче экзаменов, а открыто критиковавшие его преподаватели были уволены из МДА. 

Кроме того, в своих книгах и в выездных лекциях проф. А.И. Осипов распространяет свои ложные мнения, используя статус профессора ведущего духовного учебного заведения Русской Православной Церкви. 

В силу вышеизложенного, мы смиренно просим Ваше Преосвященство убедить проф. А.И. Осипова прекратить насаждение неправославных идей, либо же каким-то иным образом оградить учащихся академии и семинарии от распространения лжеучения под видом Православия. 


Приложения: 



1) Сопроводительное письмо исх.№54 от 08.04.2016 с заключением Синодальной библейско-богословской комиссии от 22.12.2015 и резолюцией Святейшего Патриарха ПК-01/416 от 31.03.2016; 

2) Письмо группы верующих Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу от 2013 года; 

3) О нашем официальном богословии (по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии) 

4) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова о том, что младенец получает причастие через грудное молоко причастившейся матери 

5) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова о том, что крещение младенцев противоречит словам Иисуса Христа, учению и жизни Святых Отцов, правилам Церкви относительно совершения таинств и не имеет под собой вероучительных оснований 

6) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова против православного учения о первородном грехе и крещении, содержащегося в соответствующих правилах Карфагенского собора 

7) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова против православного учения о первородном грехе и крещении, содержащегося в соответствующих разделах Символических книг, творениях Святых Отцов 

8) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова о том, что младенцы не нуждаются в очищении крещением для спасения, что крещение не является необходимым условием спасения 

9) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова в которых он ставит под сомнение учение Церкви о вечности адских (гееннских) мучений как противоречащее благости Божией, выдвигая в качестве альтернативы учение о всеобщем спасении 

10) Цитатник суждений проф.А.И. Осипова о возможности выбора человеком своей участи на Страшном суде 

11) Цитатник суждений проф.А.И.Осипова о вневременном характере сошествия Христа в ад 

12) Цитатник суждений проф. А.И.Осипова о том, что нехристиане, некрещеные люди могут быть членами Церкви 

13) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова о том, что Бог только любовь и не карает за грех 

14) Цитатник суждений проф. А.И. Осипова о возможности спасения вне Православия 

15) Цитатник суждений проф. А.И. Осипов против учения об искуплении, содержащегося в вероучительных источниках Православной Церкви (Символические книги, Томос Константинопольского собора 1157 г., творения Святых Отцов) 

16) Цитатник суждений проф. А.И. Осипов против учения о евхаристии, содержащегося в вероучительных источниках Православной Церкви (Символические книги, Константинопольский собор 1691 года, творения Святых Отцов ) 

17) Вероучительные тексты Православной Церкви о вечности адских (гееннских) мучений 

18) Вероучительные тексты Православной Церкви об искуплении 

19) Вероучительные тексты Православной Церкви о пресуществлении святых даров 

20) Вероучительные тексты Православной Церкви о наказаниях Божьих 

21)Вероучительные тексты Православной Церкви об отсутствии возможности посмертного покаяния 

22) Вероучительные тексты Православной Церкви о первородном грехе и крещении младенцев 

23)Вероучительные тексты Православной Церкви о единоспасительности Православия 

24) Доклад проф. А.И. Осипова на заседании Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). 

25) Совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). 

26) Отзыв Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета на Совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). 

27) Отзыв Санкт-Петербургской Духовной Академии на Совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9.11.2006). 

28) Отзыв Церковно-научного центра "Православная энциклопедия" на Совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). 

29) Отзыв Московской Духовной Академии на Совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). 

30) Отзыв Издательского Совета Русской Православной Церкви на Совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). 

31) Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно - лютеранской комиссии по богословскому диалогу "Тайна Церкви: Святая евхаристия в жизни Церкви" (Братислава, 2 - 9.11.2006) 

32) «Посмертная жизнь души. Из времени - в вечность. Беседы современного богослова.» -М.: Данилов мужской монастырь. 2017. ; 

33) «Из времени в вечность: посмертная жизнь души.» 2-е изд. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. 

34) «Из времени - в вечность: Посмертная жизнь души» 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви 2012. 

35) «Бог» - 5-е изд., испр. и доп. М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2015.; 

36) «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» - М.: Никея, 2019. ; 

37) «Таинство Крещения» проф. А.И. Осипов; 

38) «Путь разума в поисках истины» 6-е изд., испр. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. ; 

39) Сокращённое учебное пособие по апологетике для выпускного курса семинарии (бакалавриата) Московской Духовной Академии Проф. А. Осипов Москва • 07/06-2019; 

40) «Евхаристия» А.И. Осипов; 

41) «Жертва Христа Спасителя» А.И. Осипов; 

42) «Сущность Жертвы Христовой» А.И. Осипов; 

43) Папка видеоматериалы к приложению №4 

44) Папка видеоматериалы к приложению №5 

45) Папка видеоматериалы к приложению №6 

46) Папка видеоматериалы к приложению №7 

47) Папка видеоматериалы к приложению №8 

48) Папка видеоматериалы к приложению №9 

49) Папка видеоматериалы к приложению №10 

50) Папка видеоматериалы к приложению №11 

51) Папка видеоматериалы к приложению №12 

52) Папка видеоматериалы к приложению №13 

53) Папка видеоматериалы к приложению №14 

54) Папка видеоматериалы к приложению №15 

55) Папка видеоматериалы к приложению №16

Комментариев нет: