прот. Всеволод Чаплин ответил на вопрос о заблуждениях проф. Осипова

Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь — это не только люди в рясах, это часть нашего народа

 

Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь — это не только люди в рясах, это часть нашего народа
9 августа 2013 г. 17:33

12. Здравствуйте! Я православный христианин. Хочу задать Вам такой вопрос. Уже давно и открыто профессор МДА А.И. Осипов распространяет еретические мысли в своем учении. А он говорит от имени Церкви! (я имею ввиду ересь о «небесконечных» страданиях после смерти и т.д.) Почему Церковь не пресекает этого? Так не должно быть. Он обманывает своих малообразованных православных, и Церковью давно отвергнуто такое учение на Соборе. Почему Церковь молчит? (Игорь, г. Йошкар-Ола)

Я с уважением отношусь к Алексею Ильичу Осипову — одному из своих учителей. Впрочем, не случайно многие люди вступают с ним в дискуссию по ряду вопросов, что, как мне кажется, не должно быть причиной для обид или ссор.
Не секрет, что в течение XX века некоторые богословы, особенно жившие в эмиграции, в иноверном и инокультурном окружении, основываясь на очень немногочисленных высказываниях древних святых, несколько выбивавшихся из общей православной традиции, стали утверждать о всеобщем спасении и о том, что вечные муки противоречат Божию милосердию.
На мой взгляд, это стало уступкой саможалению некоторой части представителей общественного сознания XX века, а также грубым окрикам, периодически раздававшимся и раздающимся извне Церкви и требующим признать за грешниками и нехристианами некое право на спасение. Ответы на эти вопросы много раз были даны. Я не представляю себе, как человек, отвергавший Христа или заблуждавшийся, имея перед своим мысленным взором вместо Него кого-то еще — например, героев романа «Мастер и Маргарита» или рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» — сможет присутствовать в Царстве Небесном, где Господь будет явлен, таким, каков Он есть, а не таким, каким Его представляла редуцированная интерпретация христианства, учащая, что Бог якобы способен одобрить любой грех, любые взгляды и любое человеческое поведение.
Из Евангелия мы очень хорошо знаем, что это не так. Знаем мы и о том, что Господь говорит о «муке вечной» (Мф. 25:46), «вечном осуждении» (Мк. 3:29), а апостол Павел говорит о «вечной погибели» (2 Фес. 1: 9). Об этом же говорит и практически вся православная традиция, за некоторыми исключениями, о которых я упомянул и которые вряд ли могут считаться нормативными. В конце концов, если любой грешник и человек любых взглядов может войти в Царство Божие, не принося покаяние и даже отвергая искупительную жертву Спасителя, то зачем она приносилась?
Читайте, думайте, делайте выводы, а самое главное, просите, чтобы Сам Господь открыл Вам Истину, которая, на мой взгляд, существенно отличается от некоторых интерпретаций христианства, ставших уступками нехристианскому сознанию.

Комментариев нет: