"Ответ на критику проф. А.И. Осипова в адрес преподобного старца Порфирия Кавсокаливита" А.Рыжов

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Сразу, изначально прослеживается нотка негатива выставить А.И. Осипова в плохом свете, негативе. Это уже неприемлемо. Но это не главное. Достаточно даже проанализировать "опровержение" тезиса №3, где все становится ясно. Святые отцы категорически запрещают желания видений, даже движение сердца, т.к. большой риск впасть в духовную прелесть. Но есть святые отцы - смиренные, которым Господь дал возможность видеть то, чего не каждому должно знать и видеть. И святые по смирению тщательно скрывают это и никогда не будут об этом говорить. Дабы люди не возносили видевшего. А не то, что мы видим у Порфирия: я не хотел говорить, но сказал. Святые люди так не делают. Как раз на примере жития прп. Василия Нового это прекрасно видно, как он не захотел ничего о себе рассказывать и о своих добродетелях нечестивому царю. Святые не любят, избегают славы человеческой. Они могут открыть это остальным людям, если разрешено Господом, чтобы донести важную информацию для спасения остальных, т.е. в этом есть смысл. У ученика прп. Василия Нового - Григория смысл видения в том, чтобы люди имели понятие, хотя бы приблизительно, о мытарствах и Страшном суде, чтобы готовились. У Порфирия же "видение" не имеет для христиан никакого смысла, разве что снискать похвалу, показать свою "святость" и что видения - это не опасно и можно всем. Явный признак духовной прелести, повреждения. Когда дьявол не может ввергнуть человека в явные грехи, он начинает бороть прелестью, тщеславием, обольщением. И много еще можно найти признаков прелести в жизни этого человека. Есть книга, Сокровенный Афон — Игумен N, там есть история, как пример, про прельщённого схимонаха, поучительная. Всё познается в сравнении!
И на последок, те кто прославил Порфирия в 2013 г. (Священный Синод Константинопольского патриархата), ведомые жаждой власти и экуменизма, ныне учинили раскол...