свящ. Виктор Флах: "Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова"

"На днях я имел не преднамеренную беседу с прихожанином о некоторых взглядах проф. Осипова.
Прихожанин (Роман) высказал твердую убежденность в том, что не нужно тратить силы на обращение в православие представителей ислама, протестантских конфессий и др. традиционных религий, потому что у них уровень нравственности иногда во много превосходит уровень нравственности среди православных. Но нужно стремиться призвать к вере – именно безбожников, безнравственных, вот этим и нужно заниматься. Начался разговор с высказывания прихожанином недоумения: для чего свящ. Даниил Сысоев столько сил тратил на общение мусульман, ведь они итак добропорядочные люди, почитающие Бога. Я попытался пояснить, что нужно смотреть на итог жизни – наследует ли человек спасение, Царство Небесное. Прихожанин пояснил мне, что на вопросы о спасении добрых людей прекрасно отвечает проф. А.И. Осипов - для спасения необходимо стяжать разбойничье устроение духа, разбойничье покаяние независимо от факта крещения и вероисповедания. В ответ я дал наставление прихожанину о единоспасительности Церкви через Единого Спасителя Христа, и вручил ему две книги: «Вне Церкви нет спасения» диак. Георгия Максимова, и игумена Нестора (Кумыша), надеюсь это принесет свои плоды, а время покажет. Этот прихожанин в храм ходит около 1-го года, не спеша воцерковляется. Очевидно, что таких прихожан множество, они молча из телеканала «Союз» и книг проф. Осипова усваивают его богословские заблуждения, не подозревая никакого подвоха, и не допуская в сердце своём и тени сомнения, ведь они твердо знают, что проф. Осипов ПРАВОСЛАВНЫЙ, БОГОСЛОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МДА.
В связи с этим хочу открыть тему: «Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова».
Я начну этот список из выводов прихожан, с которыми я лично ознакомился:
1.     Для спасения необходимо стяжать разбойничье устроение духа, разбойничье покаяние.
2.     Всякий, кто стяжал такое устроение – он и принадлежит к Церкви Христовой, независимо от вероисповедания, хоть он и язычник, мусульманин, или кришнаит.
 

3.       Не нужно тратить силы на обращение в православие представителей традиционных религий и др. протестантских конфессий, потому что у них уровень нравственности иногда во много превосходит уровень нравственности среди православных. Но нужно стремиться призвать к вере – безбожников, безнравственных, вот этим и нужно заниматься.


4.       (Из беседы с прихожанином Евгением, читавшем книгу проф. Осипова «Из времени в вечность»): поминовение на проскомидии бессмысленно. Церковная молитва теряет любую силу даже если священник просто устал или торопится, а уж молитва «недостойного» священника по Осипову совершенно ничтожна. (стр. 92 «Из времени в вечность). Пожертвования на храм (по проф. Осипову) - «это типичное язычество» («сделать что либо внешнее... это типичное язычество» с. 86). Профессор перечисляет такие «внешние стороны поминовения» как: «панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, ставят свечи, передают деньги в монастыри, храмы и т.д.» (с. 85).

5. Усвоив взгляды проф. Осипова, люди уходят из Церкви. диак.Георгий Максимов.
Оригинал взят у yurij_maximov в Печальная история


Приехали друзья из далекой страны. Рассказали историю из местной приходской жизни.
В храм стал приходить один из живущих в этой стране русских, повенчался, начал посещать богослужения, интересоваться верой. Как-то раз он привел несколько своих друзей (тоже русских) на беседу с батюшкой. Один из них хотел дочку свою крестить, другие просто интересовались. Пошел разговор, в частности, один из пришедших упомянул, что слышал от одного священника, что люди, находящиеся вне Православной Церкви, не спасутся. На это батюшка немедленно заявил, что священник тот сказал чепуху, мол, конечно же, все добрые люди спасутся, главное, чтобы по совести жили и т.д. и т.п. Гости послушали и ушли. И больше не вернулись. Включая того, кто собирался дочку крестить, и того, кто венчался и начинал воцерковляться. А поскольку в этих краях другого православного храма нет, приходится признать, что люди ушли совсем, а не просто из конкретного прихода. И неудивительно. Если вопрос вступления в Церковь - это не вопрос жизни и смерти, то тогда чего ради мучить себя постами и длинными службами, ограничивать себя на каждом шагу? Главное, по совести жить, а спастись и без Церкви можно - это ведь священник сказал. Непонятно, правда, зачем тогда Церковь. Да и Христос тоже. Разве что для создания рабочих мест для таких вот священников.
Сколько же еще такие горе-священники вместе с горе-профессорами и горе-миссионерами будут отравлять людей этой ложью о возможности спастись без Христа и Его Церкви, ложью, которую святитель Игнатий называл богохульством и отступничеством от Христа? Поистине "затворяют Царство Небесное человекам, ибо сами не входят и хотящих войти не допускают" (Мф. 25:13).

6. ОЧЕРЕДНАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. Оригинал взят у dulevich_anton

Сегодня довелось общаться с человеком, который мечется между Православием и протестантизмом. Со всем православным учениием он согласен, НО... Когда он поведал, что он находится в смертном грехе, то пояснил, что прощение от Бога ему необязательно. На вопрос "Почему?" он ответил, что знает учение о том, что "ада не будет". Мужчина сказал, что точно в этом уверен, так как слушает одного "уважаемого православного профессора Осипова, который об этом рассказывает в своих лекциях"..."Ведь его же уважают"...
 Вот они, плоды... И беда в том, что для меня это уже не первая история, где заблудшие ссысаются на Осипова, не желая исправлять свою жить и быть членом Православной Церкви. Вот и (Матф.7:16)... :((
Некотрое время назад к моему брату на беседу в храм пришёл пришёл мучжина. Разговор шёл о главном Таинстве христиан. И вдруг мужчиина воскликнул: "Неужели вы и вправду думаете, что причащаетесь реальными Телом и Кровью Христа? Вот даже профессор Осипов говорит, что это не совсем так...".

7. daniil_andrev июн, 2013
Несколько лет назад я общался со своим хорошим знакомым, который ходил в храм и очень живо интересовался Православием. В ходе беседы мы затронули тему спасения вне Церкви, на что он, являясь почитателем А.И.Осипова, заявил, что нельзя говорить, что спасутся только православные Христиане. Также он цитировал А.И.Осипова по поводу "вечного схождения Христа в ад" для спасения тех, кто не принял Его в этой жизни. Я хорошо запомнил ту беседу.

К сожалению, сейчас он отошел от Церкви. Надеюсь, что вернется.
Однако, его слова с защитой позиций профессора были последними, которые я запомнил перед его охлаждением.

Совпадение? Возможно...
Кстати, этот пример, явленный мне в тот момент моей жизни, когда я интересовался этим вопросом и имел некоторые сомнения, разрешил их в пользу неприятия учения Алексея Ильича.
По плодам познаете дерево.


8. o_k_baranov в Не крестил, потому что проф. Осипов... 22 сент, 2013
Сегодня на огласительные беседы перед Т. Крещения пришли родители 3-х детей. Старшая дочь крещена, сыновья 4 лет и 4 месяцев не крещены, потому что "проф. Осипов говорит, что...". Сказали, что не знают, нужно ли им крестить детей. Вот так.
Донес Словом Божие и подарил книжку о. Георгия Максимова "Вне Церкви нет спасения". Надеюсь, что прочитав её, родители примут правильное решение, ведь "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3; 5).
9. Поучительный комментарий протоиерея Михаила Морочева к статье о богословии проф. Осипова. о. Михаил.michailam

"Слушатели всерьёз полагают, что слышат не что-то новое, знакомятся не с чьей-то персональной и доселе никому не известной системой, а - с православным вероучением, узнают содержание Православной веры, какое оно было от древности, от Святых отцов. "
Благодаря такой установке в наших ДС , где я заочно обучался будучи священником я болел почти 15 лет духовной болезнью, мысля неправославно, фактически дерзал приступать к Святым Тайнам, к Священническому служению будучи еретиком и находясь под анафемой Вселенских Соборов. И сейчас я служу и вижу как так-же дерзают поступать современные молодые, да и порой старые священники, вышедшие из той-же духовной школы, но и ещё с усугубившимися заблуждениями. Искажение веры православной проф. Осиповым за 15 лет стало более очевидным и значимым. Милость Божия, что я ещё жив!


К данной статье появились комментарии мирян и священников, хорошо знакомых с учением проф. Осипова, кратко резюмировавших некоторые богословские ошибки проф. Осипова. Считаю уместным дополнить начатый список логически следуемых выводов из учения проф. Осипова. А также будет очень поучительно, если добавятся комментарии иллюстрирующие формирующиеся взгляды прихожан от знакомства с учением проф. Осипова. Хорошо бы продемонстрировать плоды лекций проф. Осипова обнаруживаемых в умах прихожан, особенно самых слабых - маловоцерковленных. Чтобы и сторонники проф. Осипова наглядно увидели, что «богословские мнения» профессора – не безобидная вещь. Дерево познается по плодам. Некоторые «плоды» уже «созрели», можно на них взглянуть и сделать выводы. Начинающие свое воцерковление, люди часто хвалят проф. Осипова за то, что он всё излагает понятно и доступно, и они хорошо впитывают всё, что хотел сказать и сказал профессор.
(Если посчитаете, что какой-нибудь комментарий я передал неверно или не полно, просьба меня поправить. Или пожелаете свой комментарий перефразировать специально для списка, пожалуйста, передайте мне своё уточнение).


9. fr_aleksver (от 95.165.201.217) 12 августа 2013, 09:07:45
Ох... больная тема в том числе и для нашего прихода... Стоит добавить еще пятый пункт: что в конце концов все вообще спасутся - Бог же не садист какой-то, чтобы отдавать на муки вечные свое создание. Беда с этим профессором...

10. guznin (от 89.21.149.116) 12 августа 2013, 09:26:00 UTC
--у Христа был первородный грех (т.е. первородное повреждение, которое проф.Осипов сам именует первородным грехом в своих лекциях).
11. --Из Чаши Причастия никуда не исчезают хлеб и вино, они халкидонски соединяются со Христом.
12. --Никто никогда не знает спасен он или нет (Куда же деть апостола Павла, с его венцом?). Апостол Павел и многие святые знали.  "Причем перед смертью могут быть разные состояния. Вот преподобный Сысой Великий, когда пришли за ним Ангелы, просил, чтобы они дали ему время еще покаяться, хотя ему говорили уже, что он совершенный. Он считал, что еще не начинал каяться. А потом вдруг засиял и сказал: «Вот идет Христос и говорит, принесите ко мне избранный сосуд пустыни». С этими словами он вышел из тела и был вознесен руками Христа на Небеса. Другие же, наоборот, радовались. Один подвижник, Аполлоний, веселился и ликовал перед смертью. Другие его спрашивают: «Что же ты веселишься?» А он отвечает: «Я был кротким, как Моисей, ревностным, как Аарон, мужественным, как Иисус Навин, благочестивым, как Давид, премудрым, как Соломон. Если Господь Бог дал мне это, неужели Он не даст мне Небесного Царства?»"
13. --Служить Богу для получения наград, это низость и язычество (Апостол Павел опять негодует) и т.д. и т.п.


По ходу дополнения списка выводами из комментариев, хочу попросить в комментариях стараться сохранять выдержанность и тактичность. Т.к. выражение грубости и раздражительности в обсуждаемых вопросах, считаю просто неэффективным. Если есть тень раздражительности хоть и в глубоко богословском справедливом комментарии, то новоначальные христиане и сторонники профессора, его игнорируют и отмахиваются не вникая в суть.

Мы знаем, не все миссионеры смогли сохранить выдержанный приятный для всех тон при разборе современных догматических заблуждений, действительно это прежде всего неэффективно, таких миссионеров сторонники проф. Осипова называют гонителями.
(Но с другой стороны, хочу в оправдание таких миссионеров привести пример свт. Николая Чудотворца. Отцы Собора, мы знаем, не оценили ревность свт. Николая в деле защиты Истины, и низложили его, но Господь его не осудил, и сейчас мы поступок со стороны свт. Николая считаем добродетелью). Некоторым сторонникам проф. Осипова показался неприятным тон игумена Нестора (Кумыша), иерея Даниила Сысоева, архимандрита Рафаила (Карелина), но думаю, что Господь не осудит их за ревность по Боге но напротив, у Бога найдется достойная награда за их ревность.

А какие были великие умы, против которых собирались Соборы: Арий, Несторий, Евтихий, а Ориген. Я знаю патрологов, которые очень уважительно говорят об Оригене, говорят о его великих заслугах, о том что он выучил великих архиереев, но при всем уважении к Оригену, учение его по многим вопросам не принимается Церковью."



1 комментарий:

Анонимный комментирует...

В результате ознакомления с дискуссией профессора Осипова или священника Георгия Максимова насчет вечности или конечности адских мук грешников, возникает странное чувство - каждый говорит о своем и не желает слышать другого. По моему мнению все же прав Осипов. Может быть он не совсем ясно выражает свои мысли, но по крайней мере мыслит разносторонне. Его противники пытаются доказать что мир состоит из черного и белого, праведников и грешников, что вечные муки или есть и являются для всех грешников бесконечными, или их совсем нет и тогда Православие не имеет никакого значения.
В то время как реальность всегда определяется двумя факторами. Например Справедливость Божия и Милосердие Творца, причем Милосердие всегда действует несравненно сильнее. Наличие вечных страданий для тех кто сам их выбирает, отрекаясь от Бога и истинной веры, и возможность спасения по милосердию Божию при желании самого человека. И решение обычно находиться посередине, о чем и говорит Осипов, который кстати совсем не отрицает вечных мук для нераскаянных противников Творца.
Легко разделять мир на спасающихся праведников и погибающих грешников. Только решение данного вопроса не находится в нашей компетенции. Вечные муки действительно существуют, и кто их получает решает Сам Господь, а не мы грешные. Отцы Церкви совершенно правильно говорили о вечных муках для грешников, иначе действительно начнется безответственность - погрешим на земле и там спасемся. Но Отцы не говорят о том, кто именно погибнет или спасется. Нам же хочется простых ответов - например все католики погибнут, и все православные спасутся. Однако действительность намного сложнее.
Причем вопрос погибели или спасения души нельзя решать отвлеченно, он всегда касается определенной личности и решает его Господь. С одной стороны Бог, с другой человек, а мы можем лишь выражать общие понятия - если не покаемся погибнем, если примем истинную православную веру спасемся. А такие доводы, что различные мнения по вечным мукам уводят людей из Церкви бессмысленны. Кто хочет спастись примет Православие. Кто не хочет, его ничем не испугаешь.
С уважениемм ко всем сторонам Дмитрий.