свящ. Андрей Барабаш о ересях проф. Осипова


"Были такие великие в своё время богословы как Арий, Ориген, Несторий и им подобные, которые оправдывая ереси, ложные мнения ссылались так же на святых отцов и писание, даже дьявол искушая Христа в пустыне цитировал священное писание. Так что вырвав из контекста цитаты можно оправдать всё что угодно чем и занимается к сожалению Осипов. Действительно Осипов последнее время стал противоречить учению Церкви в вопросах о крещении, евхаристии, посмертном воздаяние, некоторых аспектах христологии, поэтому читать книги Осипова и слушать его лекции стало опасным для души. Поэтому замечу Многие храмы и монастыри убирают с прилавков Осипова."

"Кстати к разговору об евхаристии Осипов исповедует лютеранскую концепцию, которую зачитал на конференции, его позицию осудили 5 богословских комиссий. Несмотря на это он до сих пор продолжает стоять на своём."

"Во первых Вселенские соборы, которые давным давно осудили ереси, которые исповедует профессор, во вторых на вопрос Евхаристии, вот ссылка, где 5 богословских комиссий осудили доклад Осипова прочитанный на лютеранской конференции о евхаристии. http://theolcom.ru/ru/full_text.php?TEXT_ID=255"

"Церковь борется не с человеком, а со грехом и ересью. Если человек стал уклоняться в ересь и других учить, наша задача, как пастырей, предостеречь людей от ереси, которая не делает людей лучше, как вы выразились, а губит человека, по слову ап. Павла Гал.5.20. я слушал Осипова 15 лет, ему во многом благодарен, но ереси его не приемлю. не смотря на то, что он меня привел к Богу."

"У нас в Семинарии, когда изучают Основное Богословие и когда студенту рекомендуют прочесть книгу Осипова "Основное Богословие", то, предупреждают, что бы не читали последнюю главу Апокастасис, так как там ересь, ложное учение осужденное Церковью."

"К сожалению проф.Осипов не прав в высказываниях о 5 Всел Соборе, который осудил только Оригена. Если бы вы прочитали, постановления этого Собора, тогда бы увидели, что собор осудил не только Оригена, но и его УЧЕНИЕ о Всеобщем спасении., которое отстаивает А.Ильич. 5 Всел. Собор, постановление «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей,—да будет анафема»
А вот что Говорит по поводу этого учения и по поводу Григория Нисского Святой Святитель Марк Эфесский, приведя обширные выдержки из святителя Григория, восклицает: «Разве мы не правильно поступаем, что не принимаем на веру таковые слова святителя Григория Нисского, считая их или подложными или, если они даже и подлинные, не принимая их как противоречащие Писаниям и общим догматам?». «Святитель Григорий Нисский, будучи человеком, отступил несколько от правильного учения и то в то время, когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным учением, вынесенным на V Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности (истины)… Но V Вселенским Собором такое мнение (о конечности мучения) признано из всех учений наиболее бесчеловечным и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных, предано анафеме… Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием… никоим образом не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководящихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из учителей писал, выражая как свое личное мнение». - Вот видите, Осудили именно учение."







Комментариев нет: