Базу «доказательств» в пользу апокатастасиса проф. Осипов дополнил словами игумена Никона Воробьева и свят. Григория Паламы

Проф. Осипов постепенно пополняет свою базу «доказательств» в пользу апокатастасиса, мысль «о спасении всех людей»[1] в этот раз была приписана игумену Никону Воробьеву и свят. Григорию Паламе.
Проф. Осипов пишет:
«25: 41.46 Тогда скажет и тем, которые полевую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную.
Эти последние слова Христовы всегда вызывали вопрос: мог ли Бог-Любовь, знавший до творения человека, что он пойдет по пути греха, дать ему бытие для вечных мучений? В Священном Писании и у святых отцов находим два ответа: один - спасутся лишь праведники, а грешники идут на вечные мучения, другой - и грешники, пострадав, спасутся. В богословской литературе широко представлен только первый ответ. Поэтому здесь в качестве иллюстрации будут приведены некоторые высказывания и о спасении всех людей.
Святитель Григорий Палама: «Слово Божие... Крестом поймав началозлобного змия, освободило от него порабощенный весь человеческий род... и это - именно то, что Сам Господь в Евангелиях говорит: связан сильный, и расхищены сосуды его» (Омилии. Омилия 16).»[2]
«Игумен Никон писал: «Господь сделал и делает все, чтобы спасти весь мир    и    каждого»    (Нам    оставлено    покаяние.    Письмо    141).    Таковы свидетельства о спасении грешников.»[3]
Слова свят. Григория, которые процитировал проф. Осипов вовсе не говорят о том, что все спасутся, Христос победил дьявола и дал нам возможность получить спасение, но чтобы ей воспользоваться мы должны жить согласно заповедям.
А если мы не будем жить по заповедям то пойдем в муку вечную, об этом пишет свят. Григорий в том же тексте на который ссылается проф. Осипов:
«Посему разумная душа, будучи отделена от Бога, не только становится инертной в отношении благой деятельности, но и сама по себе становится деятельной в дурном отношении, жительствуя, несчастная, до такой степени беспорядочно, (а затем также продолжая жить и в разделении с телом), что, наконец, во время суда, вместе с телом, в неразрешимой и невыносимой связи, будет предана вечному мучению, уготованному для диавола и ангелов его; потому что и все они – мертвы, хотя и деятельны на зло, – потому что они справедливо были отвержены от Бога, Который есть Сама Жизнь.»[4]
Слова же игумена Никона, которые процитировал проф. Осипов совершенно справедливы Господь сделал и делает все чтобы люди могли спастись, но как пишет игумен Никон:
«Господь хочет всем радости вечной, но насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь
быть с Господом во свете и блаженстве, пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку.»[5]
По-моему игумен Никон не сомневается в том, что муки будут носить нескончаемый характер, приведу его слова об этом:
«Если не обратишься с покаянием и смирением ко Господу, то еще здесь ожидает тебя великое страдание, а после смерти — плач, скрежет зубов, мрак, тартар, червь неумирающий и огнь неугасимый, вечная, ужасная, непостижимая и никогда не оканчивающаяся мука.
Как бы тяжело здесь ни было, но всему земному настанет конец. А после смерти вечность без конца, вечность или в неизреченном блаженстве, или в ужасной муке. Выбор в наших руках.»[6]
Проф. Осипов уже не знает смысл чьих слов надо переврать чтобы создать доказательства в пользу апокатастасиса, вертится как уж на сковородке.




[1] Осипов А.И. «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» стр.105 эл. версии с сайта  http://alexey-osipov.ru/
[2] Там же стр105
[3] Там же стр.107
[4] 16 омилия свят. Григория Паламы
[5] Игумен Никон Воробьев «Как жить сегодня. Письма о духовной жизни» стр.131 эл. версии с сайта
http://alexey-osipov.ru/
[6] там же стр.131

Комментариев нет: