Толкование проф. Осипов и Святых Отцов на 2Кор.5:19 Часть 1 (ТЕКСТОВАЯ РАСШИФРОВКА)


Проф. Осипов считает, что в 2Кор.5:19 говорится о всеобщем спасении, невечности мук:
«Из второго послания к Коринфянам: Бог во Христе примирил с Собою мир не вменяя людям преступлений их и дал нам слово примирения. Блаженный Феофилакт кажется ясно и так все, но привожу Святых чтобы следуя нашему православному принцип, что мы сами от себя будем а как святые говорят блаженный Феофилакт объясняет именно эти слова: «Отец примирил нас с Собою показавши такую благость к людям, что не только не наказал их людей, но и примирился с ними и не только простил их, но и вменил им грехов ибо если бы Он хотел требоваться отчета то все погибли бы» ой как сильно говорит»
Проф. Осипов считает, что из процитированного стиха Писания и толкования блаж. Феофилакта следует, что Бог никого не будет наказывать, никому не будет вменять грехов, то есть примирение с Богом всех людей произошло как бы автоматически. Однако здесь же говорится, что бог дал апостолам «слово примирения» апостолы по толкованию блаж. Феофилакта имеют «повеление от Бога» «примирить вас с Ним»:
блаж. Феофилакт: (19) «Дал нам слово примирения, поэтому имеем повеление от Бога не возлагать на вас что-нибудь тяжкое, но примирить вас с Ним»
То есть примирение с Богом происходит через апостолов, а не автоматически.
В толковании на 20 стих 5 главы говорится, что для примирения с Богом мы должны перестать враждовать против Него:
Блаж. Феофилакт: (20) примиритесь с Ним. Ибо вы враждуете против Него.
В толковании блаж. Феофилакта на 1 стих 6 главы объясняется, что требуется от человека для примирения:
Блаж. Феофилакт: (1) Итак не думайте, что одна вера составляет примирение; нужна и жизнь.
Не только вера является условием примирения, но и жизнь в соответствии с этой верой. Кто не верует во Христа и не живет по вере тот находится во вражде с Богом.
Приведу еще другие опровержения идеи проф. Осипова:
В толковании на 3 стих 5 главы говорится, что по воскресении можно оказаться «нагими, вне славы и безопасности как имеющим скверну греха. Ибо всеобщим будет воскресение а не честь.»:
Блаж. Феофилакта: «только бы нам и одетым в нетление и получив тело нетленное, не оказаться нагими, вне славы и безопасности как имеющим скверну греха. Ибо всеобщим будет воскресение а не честь.»
В толковании на 9 стих 5-ой главы говорится, что для спасения недостаточно только умереть и перейти к нетлению нужна еще жизнь угодная Богу:
Блаж. Феофилакт: «Дабы слыша о выходе, ты не подумал, что его одного достаточно тебе для спасения, говорит: старайся выйти благоискусным, то есть веди и здесь жизнь угодную Богу.»
Если говорить об отношении блаж. Феофилакта к учению о невечности мук, всеобщем спасении то лучше всего будет привести вот это место из его толкования:
«За сие-то и пойдут такие люди в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники в жизнь вечную. Ибо как святые имеют непрестающую радость. Так неправедные – непрестающее мучение, хотя Ориген и баснословит безумного, обольщая неопытных, будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что некогда, очищенные мучениями, будто перейдут в то место, где находятся праведные. Но слова Господа ясно обличают такую мысль как безумную. Господь говорит о вечном наказании, то есть о непрекаращаемом, и сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлами. Как козлу никогда не бывать овцой, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным.»
Если я правильно понял мысль блаж. Феофилакта он называет то чем занимается проф. Осипов – безумием.
Источники:
1. Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта. Архиепископа Болгарского. Том 3.-К.: Типография Киево-Печерского Лавры, 2006.-стр.295, 296, 299, 301
2. Том 1. Стр.194
При создании ролика использован фрагмент из лекции проф. Осипова: «Тайна вечности (МПДА, 2016.04.05) – Осипов А.И.»



Комментариев нет: