О заблуждениях в книге проф.А. И. Осипова «Посмертная жизнь» Главному редактору издательства «Даръ»

Многоуважаемый господин главный редактор издательства «Даръ»!
Христос воскресе!
Сердечно поздравляю Вас и сотрудников Вашего издательства с продолжением празднования Церковью Христовой Светлого Христова Воскресения! Позвольте Вам и сотрудникам пожелать творческих успехов в деле просвещения Светом Христовым, светом никогда неветшающим, но просвещающим и преображающим человеческие души, наших российских соотечественников.

Однако, хотел бы Вам напомнить о такой важной и необходимой особенности в проповеди Евангелия, на которую указывает и неоднократно святой апостол Павел в своих посланиях: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали».(1 Кор. 15, 1)
Наше время характеризуется массовым наплывом личных мнений и интерпретаций Евангелия и Священного Предания. Причин для этого достаточно много, а самая, пожалуй, главная, присущая нашему поколению самомнение, бесстрашие и дерзость. Святитель Григорий Палама в своих бесценных Триадах неоднократно пишет о том, что путь к Богу и богословию закладывается взращиванием страха Божия (Триада 1,1). К глубокому сожалению сегодня вера, ее догматы превращаются лишь во вспомогательный инструмент для артистических и публичных выступлений. Вера и ее догматы не обязывают человека, а человек обязывает догматы служить свой философии. Такой подход, который сейчас доминирует и в богословской среде приводит к весьма опасным последствиям: стиранию межконфессиональных границ, то есть к религиозному синкретизму. Очень часто высказывание еретического, несогласного с Церковью мнения не считается чем-то предосудительным. Однако в вероучении Православной Церкви. которое выстрадано многими Святыми Отцами, нет ничего ни лишнего, ни необязательного. И святоотеческое богословие немыслимо рассматривать как сырье и материал для самовыражения, высказывания чего-то нового и оригинального. Религиозный консерватизм, присущий Святым Отцам – это не то, что порицаемо, а то, что похваляемо. Богословие, имея своим источником откровение, боговидение, никогда не могло идти на поводу искажения истины. А ведь именно это путь вечной погибели, ибо неправомыслие, ересь - есть, как подчеркивает свт. Игнатий, опираясь на святоотеческое предание, богоборчество, богохульство. Как пишет свт. Кирилл Иерусалимский: «Порок подражает добродетели, и плевелы стараются показаться пшеницей…Много ходит волков в одежде овечьей. Будучи покрыты кожею кроткого животного и наружностью обольщая простых людей, они испускают из челюстей своих гибельный яд нечестия».
Вы в прошлом году выпустили в свет книгу проф. А.И. Осипова «Посмертная жизнь». Но прочитал ли кто-нибудь из вас эту книгу, подверг ли серьезной богословской цензуре? Уверен, что нет. Тем не менее, именно эта книга сплошь и рядом пестрит оригинальностями, преходящими в еретические утверждения. Это касается самых фундаментальных истин Православия: первородный грех, антропология, христология (несторианство) в связи с учением о Жертве Христовой, искаженное учение о свойствах Божиих (Бог представлен лишь в виде безликой любви вседозволенности и лишен присущих Ему свойств правосудия, мздовоздаяния, промысла), искажаются учение о загробной участи человека, смысле посмертных наказаний, Страшном Суде. Многие из приведенных автором цитат Святых Отцов совершенно не подтверждают выводов проф. А. И. Осипова, и даже превосходят еретические заблуждения Оригена.
И что может принести такая книга нашей пастве? Только соблазн и утверждение в неправомыслии. Современному человеку предельно занятому земными хлопотами почти некогда читать. Людям, которые потянулись к Богу, Церкви основным источником для познания веры служат в основном проповеди священнослужителей. Они далеки от богословских полемик вокруг мнений проф. А. И. Осипова. И несомненно, если книга с именем профессора МДА и С, с благословением Святейшего Патриарха Алексия, попадает в руки неискушенного читателя, то от относится к написанному в ней с доверием. Но что же он усваивает при прочтение такой книги? Главное – это идеологию экуменического синкретизма о необязательности принадлежать Православной Церкви для спасения. Спасение возможно везде и даже в аду. (См главу: Христос Спаситель всех человеков) Все остальные указанные пункты вероучения, которые искажаются профессором А. И. Осиповым они преследуют все ту же цель – стирание вероучительных граней, нивелирование православной догматики до уровня вздорной болтовни.
Но за издание подобных книг придется тоже нести ответственность пред Богом, поскольку пусть даже неосознанно, но вы соучаствуете в грехе соблазна. Посылаю Вам уже получившую широкое распространение книжицу с объективной критикой выпущенной вашим издательством книги А. И. Осипова «Посмертная жизнь». Она размещена и на указанном там Интернет-сайте.
Хотелось бы верить и надеется, что ваше издательство в будущем более ответственно и серьезно будет подходить к подобным изданиям и не допускать соблазна верующих людей.
Христос воскресе! Храни Вас Господь по молитвам Богоматери.
С любовью о воскресшем Господе
Кандидат богословия иеромонах ....
18.04/1.05.2007 память прп. Григория Декаполита исповедника и Иосифа песнописца.
От редакции «Православного Апологета»: Нашей редакции было предоставлено письмо одного из клириков РПЦ МП, адресованное к главному редактору московского издательства «Даръ», в котором указываются серьезные погрешности проф. МДА и С в изложении им главных христианских вероучительных истин. Мы решили это письмо, с разрешения автора, но не указывая его имени по разным соображениям, предоставить читателям нашего сайта.

Комментариев нет: